Андрей Травин (volk) wrote in pro_cultura,
Андрей Травин
volk
pro_cultura

«Тот самый день» в Школе современной пьесы

Еще за полтора года до того как из Лолиты попытались сделать драматическую актрису, тоже самое попытались проделать с другой поющей дивой…
И вот посмотрели в среду в ШСП спектакль «Тот самый день». В нем Валерия Ланска́я — в главной роли. Не подозревал до того момента о ее существовании. Но уже спустя два дня проходил по Дмитровке мимо театра, где дают мюзикл «Анна Каренина», и там она — в роли Анны. Потом посмотрел ее ТВ-номер, потом узнал о ее судействе в детском «Голосе». Ну, не знаю… на телеэкране особо нечего ловить. А вот в роли драматической актрисы она весьма понравилась. Причем играет вовсе не себя саму, а женщину с другой личной жизнью и старшее себя на несколько лет. Даже внешность пришлось изменить, убрав длинные волосы под парик с короткой прической под мальчишку. Скажу больше: моя спутница на этом просмотре — пьющая, и она отдельно восхитилась, как достоверно Ланская играет пьяную женщину.

«Всех девочек с детства пугают цифрой 30. До тридцати мы должны успеть родить, успеть выйти замуж или успеть хотя бы забеременеть. Такое ощущение, что 30 — это женский deadline. По-любому найдется та, которая начнет шарашить в последнюю ночь».
Александра Муратова, участница шоу «Женский стендап» / вместо эпиграфа




В пьесе простейшая завязка: живут мать с дочерью, и мать выгоняет дочь на поиски своего рода донора спермы. Внуков очень хочется, видимо. У самой только два ребенка, и материнский инстинкт еще до конца не растрачен.
Дочь дожидается наиболее плодовитого дня цикла и выходит в город с целью кому-нибудь отдаться. Однако мужики пассивны.

Автор текста — Ярослава Пулинович. Сначала узнал о ней, как о новой жене писателя Сенчина (сообщество senchin-roman по его обсуждению ныне удалено). Потом посмотрел спектакль «Эльза» по ее пьесе. Там — трагедия, и весьма внушительная.
Теперь пришел на ее первую комедию (точнее трагикомедию). И, конечно, тут всё гораздо ходульнее: вместо живых характеров — персонажи.
Пулинович писала пьесу, будучи в Америке, по воспоминаниям о стране и, может быть, поэтому шарашила штампами. В сцене с православными активистами и эпизоде с актером в роли Иосифа становится даже стыдно за автора. Но зато в завязке спектакля есть без преувеличения совершенный фрагмент.

Алеша: Кстати, а вы знаете, что в Японии родился козленок, выращенный в искусственной матке?
Мария: Я очень рада за этого козленка. Потому что эта искусственная матка не помешает ему вырасти настоящим козлом. Таким козлом, каким он сам захочет быть. Не будет каждый божий день талдычить одно и то же, одно и то же: «Я на тебя всю жизнь положила, я тебя выносила, я тебя вырастила, и теперь не смей, не смей быть собой, не смей жить своей жизнью, потому что я, я, я, ты слышишь, я носила тебя девять месяцев под сердцем, и ты мне должен, должен, ты мне обязан, потому что я твоя мать, и ты никого не имеешь права любить, кроме меня».


Спектакль как ремесленная работа сделан добротно. И режиссура, и актерская игра — на уровне. Особо отмечу играющую без замен Джульетта Геринг в роли проститутки.

Герои без конца поминают Бога. Несуразно и всуе. И еще матерятся. Почти всегда по делу.

Открытый финал.
Не жалею, что посетил спустя пару дней после Международного женского дня.

P.S.
Базовые взаимоотношения мужчины и женщины можно почерпнуть в сказке Киплинга «Кошка которая ходила сама по себе». Там подробно описывается как женщина заманивала и приручала разных зверей.
Но самым простым для женщины оказалось приручение мужчины. Там вообще никаких разговоров не было. Он бегал днем на охоту, а ночью спал на куче опавших листьев. Женщина взяла его за руку и привела в теплую сухую пещеру, где горел очаг и пол был посыпан сухим песком. Она указала ему на мягкую шкуру у костра и просто сказала, что теперь ты будешь жить здесь и сюда приносить добычу. А мужику чего спорить-то? Вместо кучи мокрых листьев ему дают мягкую меховую лежанку у огня (нынешний вариант — мягкий диван у телевизора). На охоту он всё равно и раньше ходил, и какая ему разница куда добычу приносить (то есть кому зарплату отдавать)?


А теперь вместо этого такая суета, как мы посмотрели! И что грустно, не на пустом месте сюжет создавался.
Tags: Театр, ШСП
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments