«Театр «Звезда», Театр Российской Армии (ЦАТРА)

«Театр «Звезда» - кажется мне, должен стать настоящей визитной карточкой Театра Российской Армии. Ведь это настоящий иммерсивный квест по историческому зданию театра, с рассказом об его истории и полным погружением в окружающую действительность, с участием основной части театральной труппы. Для постановки была проделана огромная предварительная работа: изучены архивы, собраны воспоминания старейших участников труппы.

Все фото - с официального сайта Театра, артисты могут отличаться.


Театр Российской Армии – для меня один из любимых, какой-то «родной», я смотрела там бОльшую часть репертуара, поэтому мне было очень интересно познакомиться с ним еще ближе. Экскурсия длиной в 1720 шагов под руководством ведущего Тимура Еремеева, по тайным коридорам, закоулкам здания, лестницам, и подземельям здания, которому уже более 90 лет. Спектакль начинается в огромном холле театра, с рассказа архитекторов Алабяна и Симбирцева о своем проекте, а также о том, как должен был бы выглядеть театр: например, его вершину должна была стоять фигура красноармейца, который «защищал» бы фигуру Ленина, которая так и не была водружена на Дворец Советов. Театр Красной Армии был построен в 1940 г., но отыграть артисты успели всего один сезон. Следующая сцена – довоенная репетиция спектакля режиссера Андрея Попова, и слова Левитана о начале войны…
Collapse )

Я раскрыла далеко не все секреты театра, конечно. Обязательно посетите этот спектакль, чтобы узнать о нем все, он действительно того заслуживает!

P.S. Протяженность маршрута – 1720 шагов, по темным коридорам и лестницам, поэтому ни в коем случае не надевайте каблуки, и фонарик на телефоне тоже будет не лишним.

За приглашение спасибо огромное сообществу moscultura, проекту Москультура и лично Михаилу tushinetc !
https://moscultura.ru/
https://moscultura.livejournal.com/


Ссылки: сайт Театра Российской Армии, группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube.
https://www.teatrarmii.ru/
https://www.facebook.com/armiiteatr/
https://vk.com/teatr_armii
https://www.instagram.com/teatr_armii/
https://www.youtube.com/channel/UCdnNhtMbyMt1vl1Rd70UHlQ
волк
  • volk

«Необыкновенный побег игрушек»

В Театре Российской Армии случился «Необыкновенный побег игрушек», поставленный по мотивам сказки Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы». Действие перенесено в Ярославль, где попадаются бездомные дети, спящие по сырым подвалам, и семьи, которые не состоянии купить на Новый Год пятисотрублевого плюшевого медведя. Не знаю, может быть, ужасы российского капитализма добрались до Ярославля даже таким образом.
А еще в Ярославле, оказывается, можно найти бизнес-вумен с именем-отчеством Клеопатра Львовна, разговаривающую мужским голосом.

А спектакль получился довольно зрелищный, весьма добрый, в меру глуповатый.



Если кто не помнит, тут — road movie оживших игрушек, которые хотят подарить себя одному мальчишке и ищут его вопреки воле хозяйки магазина, ищущей прибыль и заодно свои сбежавшие товары.
В постановку вплетены мультипликационные вставки на экране сцены. Спектакль называется в афише музыкальным, хотя он не более музыкальный, чем другие детские представления.

Отдельно улыбнуло, как игрушечный индеец Серебряное Перо уже в первой сцене выдал сжатое изложение хрестоматийной индейской притчи про двух волков внутри человека.

Мы пришли на эту постановку второй раз, и если с предыдущим ребенком мы смотрели ее в Большом зале с дальних рядов амфитеатра, то теперь спектакль переехал в Малый зал. Ныне артисты много ходят в зрительный зал. А музыка звучит с громкостью, уместной только в Большом зале.
А вот фотографии я привожу те, что сделал еще тогда, с верхотуры. В Малом зале фотографировать запрещено, да и довольно бессмысленно.

Collapse )
партизан
  • volk

Дон Жуан. Нерассказанная история

Среди внушительной мировой донжуанины очень мало мюзиклов. Глобально известен только один, канадский, на французском языке, по Мольеру и Тирсо де Молино композитора Феликса Грея и продюсеров нашумевшего «Нотр-Дама». Потом он переехал в Париж... А в России своего донжуанского мюзикла не было. И вот обновленная французская версия мюзикла должна была быть впервые показана в Москве, с 17 марта 2020. Предстояла неделя ежедневных спектаклей в Кремлевском дворце, и свободных мест почти не оставалось. И почти одновременно, 6 апреля, была запланирована неожиданная питерская премьера отечественного мюзикла «Дон Жуан. Нерассказанная история». Не знаю, с чем была связана такая синхронность, хотя не исключаю пиар-целей российской команды. Но мэры обеих городов столько же синхронно обломали артистов.

Не знаю, кому в то время было обиднее. Зарубежной труппе числом 60 человек, которая полностью уже была в Москве, когда узнала о запретительных указах властей. Или нашей команде, которая даже не сумела стартовать. Причем — до самой осени. Премьера в Москве случилась только 21 сентября. В иных условиях начинать проект о севильском обольстителе в день рождения Марии Пречистой было бы не уместно. Но к тому времени артистам, видимо, было уже не таких нежностей. Тем более, что в главной роли — Иван Ожогин, который был крещен еще в пионерском возрасте и тем не менее не погнушался ролью Воланда в одной из своих прежних работ.

Теперь и я посмотрел этот мюзикл — по пьесе Жуховицкого «Последняя женщина сеньора Хуана», которая, поверьте, лучше всяких мольеров.

Collapse )
Трицератопс

Дон Жуан. Нераcсказанная история

Сходили с подругой на премьерный показ нового мюзикла Дон Жуан. Нерасcказанная история. И вы знаете, это было необычно. Такое впечателение, что нам повезло попасть на мюзикл нового поколения. Нет, я не про спецэффекты и все такое, это как раз дело обычное. Я о другом...


Вот что из себя обычно представляет мюзикл? Это обычное некое действие-приключение. Кто-то куда-то едет, там с ним что-то происходит и пр. Т.е. это такое развитие событий во времени, часто затрагивающее достаточно большой временной период (те же Норд-Ост или Джейн Эйр - на пол жизни растянулись).


Дон Жуан неожиданное не приключение, а мюзикл - итог, размышление. Обычно такой формат присущ драматическим спектаклям, но никак не мюзиклам, которые по сути своей всегда более легкие и развлекательные.


Здесь же Дон Жуан уже прошел свой путь любовника и стал этим знаменит. И что же теперь?





Фото: Михаил Брацило / Москультура

Фото: Михаил Брацило / Москультура

Collapse )

партизан
  • volk

Натурпродукт в театре кукол имени Образцова

В наше время, когда каждая вторая Елка не обходится без лазерного шоу, а у авангардистов порой доходит до лазерных декораций и даже голограмм, мы посмотрели сугубо натуральный спектакль. Текст — не искаженный Пушкин, все декорации, даже морские волны — деревянные, аккомпанирует живой оркестр плюс сам князь Гвидон вживую тренькает импровизации на электрогитаре. И премьера была всего год назад — а вот пожалуйста.



Смотрели «Сказку о царе Салтане» в театре кукол С. В. Образцова. Выбор действа был сделан по возрастному цензу 6+, по близости даты представления к новолетью, и еще… по пути наименьшего сопротивления, ведь тремя дня ранее (в Рождество новостильников) на премьере «Вифлеемской звезды» не осталось ни одного свободного билета, а на Салтане обошлось без аншлага. Места достались отличные, по 2 тысячи, в седьмом ряду и это было в Большом зале, где предусмотрены высокие детские сиденья.

Анимация в фойе, Дед Мороз со Снегурочкой, все дела… Но утешить меня это не могло. Специально пришли за двадцать минут до начала для осмотра Музея Кукол, а он, как и все музеи в Москве, оказался закрыт мэрским начальством.

Участвуют шесть актеров и пальчиковые куклы.

А концепция спектакля такова, что он проходит на вращающейся сцене: декорации кружатся, стихи звучат, образы проявляются, действо продвигается к свадьбе. Вот и сказочке конец, а кто видел, молодец.
Огонь
  • volk

Премьера на Таганке: «Это я его убила!»

«Боюсь, мне придется задать вам несколько вопросов» — первой же своей фразой инспектор Раффинг запустил механизм кривляний и кокетства, лжи и откровений в замкнутом пространстве библиотеки загородного особняка. Даже у Фандорина от этого пошла бы голова кругом, не говоря уже о Пуаро, а этот Раффинг более или менее справляется, несмотря на употребленный алкоголь и кружение женщин вокруг да около и вокруг него.

В театре «Содружество актеров Таганки» мы побывали на премьере по пьесе американского драматурга Дон Нигро. Тот родился в 1949, первую пьесу написал в 1973 и к концу 2019 года «настрогал» их уже 454! Может, и карантине что-то писал, но сведений об этом нет. Конечно, Лопе де Вега создал значительно больше пьес — примерно 2 тысячи, но из них до нас дошли только 426. То есть сейчас для нынешних режиссеров Дон Нигро дает даже больше разнообразных возможностей, чем самый плодовитый испанский классик. Однако до 2015 года у нас Дона Нигро не ставили по вполне заурядной причине — не было переводов. После же того, как Вебер выпустил в 2014 свои переводы его лучших пьес, Дона Нигро начали ставить от Москвы до самых до окраин.
Мы смотрели на Таганке интерпретацию пьесы с труднопроизносимым и еще более труднозапоминаемым названием «Рейвенскрофт» (Ravenscroft, 1991), которую наши режиссеры всегда переименовывают. На Таганке она называется «Это я его убила!». В уединенный особняк, где случилась смерть и в котором проживают пять женщин, прибывает инспектор...



Collapse )
волк
  • volk

Премьера «Кладбища понтов»

В конце ноября в театре «Модерн», наконец, случилась (неоднократно откладываемая) премьера нового спектакля «Кладбище понтов».
Играть перед залом, в котором только четверть зрителей, видимо, не комфортно. Поэтому на свободные места посадили плюшевых медведей. Разумеется, не сами придумали, а подсмотрели, например, у французов, где подобные игрушки с начала карантинных времен сидят даже на стульях ресторанов.

Андрей Травин

Когда в зале погас свет, я еще ничего не знал о том, что меня ждет. Но когда в темноте раздался рев моторов, то прежде, чем дали немного света, я уже понял, про что будет спектакль. Кладбище автомашин, что еще? Первоначально это был сценарий мультфильма, потому что на то, чтобы раздать роли девяти автомобилей актерам, надо еще решиться...

Поучилось хорошо, особенно в первой половине действа, когда Тойота, Бентли, БМВ, Лексус, Мерседес, Ягуар и другие рассказывают истории своих хозяев. В этом соль истории. Но для спектакля, даже сравнительно короткого, нужен законченный сюжет. И он продолжается до самого своего (трансцендентного) финала — изящно, трогательно и столь же необязательно.

122953126_3398587996886854_3175875619348523855_o

Collapse )
красный
  • volk

Пеппи Длинныйчулок в Вернадского, 13

Когда в марте в Москве ограничили численность массовых мероприятий пятидесятью человеками, только два театра продолжили работать: один взрослый — Театр.doc, и один детский — «Вернадского, 13». И я ждал, как мы 31 марта сходим на Вернадского на «Приключения Пеппи, Томми и Анники», но 26 марта перекрыли и эту лазейку. Чуть-чуть не успели! Поэтому первый послекарантинный выход в театр был на тот самый спектакль.

Пеппи — дочь капитана, который впоследствии стал вождем негритянского племени. От него Пеппи унаследовала чемодан с золотом, позволяющий ей безбедно существовать. Мама Пеппи умерла, когда та была младенцем. Ну в общем и далее всё по тексту. Единственно, сказка, известная как «Пеппи Длинныйчулок», переименована, но просто затем — чтобы отличаться. А так попавшие в заголовок друзья главной героини всё равно участвуют в спектакле практически на правах мебели.



Вообще тут мы имеем крайне необычный детский спектакль, который можно назвать сдержанным. Горячие шведские парни, да и сами дети не демонстрируют заметного темперамента, практически не кричат, а когда в спектакле возникает песня, то она исполняется вживую под акустическую гитару, а не под оркестровую фонограмму, как в остальных спектаклях театра. Какая-то концепция за всем этим стоит, может быть так общаются в Скандинавии… Но детям нравится — я специально переспрашивал. Моей девочке отдельно было забавно, что взрослые играют детей, а ее смех над словом «кукарямба» донесся до сцены из предпоследнего ряда.

Collapse )
desperado
  • volk

«Вредные советы» в ШСП

Кто не знает «Вредных советов»? Менее известен «Задачник» Остера (Ненаглядное пособие по математике). Обе книги в нашей библиотеке есть и обе именно с этим ребенком не успели прочитать. Так что одноименный спектакль в театре «Школа современной пьесы» она смотрела на свеженького и на новенького. Я же напротив был искушенным зрителем, которые уже два спектакля по Советам посмотрел.
Вывод, который сделал мой избалованный театрами шестилетний ребенок на обратной дороге: «Очень интересный спектакль!». И это было довольно предсказуемо. Мой предыдущий, еще более избалованный театрами ребенок, вообще считал этот спектакль лучшим из увиденного в театральной жизни.

Collapse )
партизан
  • volk

«Матрешки на округлости Земли» от Грымова

Есть имена, вошедшие в поговорку. Но только Иван Иванович Иванов выглядит поговоркой и в виде ФИО. А вчера посмотрел спектакль, в котором Харон Харонович Харонов — официальный перевозчик оттуда туда. Своей кепкой-аэродромом напомнил Хачика Хачиковича Хачикяна из выступления команды КВН «Новые армяне».
А смотрел я трагикомедию (притчу) «Матрешки на округлости Земли». Это (эротичное в каком-то смысле) название примелькалось мне в блогерских рецензиях. Обычно я не доверяю таким репортажам, но тут поверил, так как с самого пресс-показа и далее все были примерно единодушны.



Collapse )